Уважаемые посетители! Наш сайт переехал на новый адрес: http://vikariatstva.ru. Через 60 секунд должна произойти автоматическая переадресация.

Юго-восточное московское викариатство








Система Orphus

Храм в честь Всемилостивого Спаса

b_300_200_16777215_00___images_Hram_200_khramov_64.jpgНАСТОЯТЕЛЬ: иерей Григорий Геронимус

Инвестор - Благотворительный фонд «Ратники»

ГенподрядчикООО «ЭйконСтрой»,

Официальный сайт храма: www.hramspasa.ru

 

О храме

Храм рассчитан на 500 прихожан. Здание храма прямоугольное в плане, трехчастное, четырехстолпное, пятикупольное с тремя абсидами. В подвальной части храма предусмотрены: ризница, подсобные помещения, санузел, венткамера и электрощитовая.  На первом этаже расположены алтарь, солея, средняя часть храма, притвор со свечным ящиком.

В доме причта расположены: крестильня, административные помещения, трапезная, учебные классы воскресной школы, помещения для отдыха.

На территории храма предусмотрен хозяйственный блок с санузлом и техническими помещениями.

В 2012 году к празднику Рождества Христова по благословению Святейшего Патриарха Кирилла рядом со строительной площадкой был возведен малый деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В нем уже сейчас совершаются богослужения. Предполагается, что во втором квартале 2013 года храм Всемилостивого Спаса будет полностью возведен.


Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице

Празднование 14 (1) августа

Всемилостивый Спас – это выраженное в двух словах восприятие Христа русским народом. Русский народ называет Его Всемилостивым, потому что нет такого прегрешения, которое Господь не простил бы человеку, если тот искренне просит у Него прощения. Спасом, то есть Спасителем, Господь является потому, что Своей смертью и Воскресением Он спас человека от власти греха и смерти.

Икона Всемилостивого Спаса прославилась многочисленными чудесами. Именно этот образ вместе с образом Пресвятой Богородицы и Честным Крестом хранили войско святого благоверного князя Андрея Боголюбского во время сражений с волжскими булгарами в 1164 году. Икона Всемилостивого Спаса на протяжении всей истории России защищала наше государство от врагов и содействовала победе русского оружия.

Установление Празднования Всемилостивому Спасу на Руси

В 1164 году святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской.

Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обоих событий послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всем сражавшимся.

В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 14 (1) августа.

Медовый Спас

Этот Первый Спас, его называют Медовым. Соты в ульях к этому времени наполнены до отказа, и пасечники приступают к сбору. По традиции лишь с этого дня разрешалось есть освященный мед, который в былые времена был одним из главных украшений любого праздника.

Хмельной мед пили на пирах, на его основе делали множество безалкогольных напитков, пекли медовые пряники, мешали мед с орехами. В древнерусских источниках мед описывался как «сок от ночной росы, той, что пчелы собирают с цветов благоухания». Считали, что мед обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней.

«Спас на воде»

«Спасом на воде» Медовый Спас именовался в честь малого водосвятия. Традиционно именно в это время на Руси освящали новые колодцы и чистили старые, а также совершали крестный ход на реку или родник для освящения воды. После крестного хода купались сами и купали домашний скот, чтобы смыть грех и быть здоровее. После «мокрого Спаса» или Макавея уже не купались: лето клонится к закату, вода «цветет», птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлету. Для селянина страдная пора, полевые работы, сенокос, жатва. Крестьяне готовят гумны, овины для нового урожая, пашни под озимые.

Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: «У Спаса всего в запасе: и дождь, и ведро, и серопогодье». Отцветают розы, отмечается отлет первых ласточек и стрижей.

Праздник в честь Всемилостивого Спаса - это прежде всего торжество веры в безграничное милосердие Божие, в то, что Бог по Своей благости необычайно близок к человеку и готов защитить его от всяких бед и напастей.

Из слова святителя Николая Сербского о милосердии Божием

Если бы люди каждый день вспоминали о милосердии Божием к ним, они и сами были бы милосердны друг к другу. Ничто не делает человека столь немилосердным, как уверенность, что никто не милосерден к нему. А где же Бог? Не вознаграждает ли нас Бог каждый день и каждую ночь Своим милосердием за немилосердие людей?

Люди становятся немилосердными, ожидая, что другие первыми проявят к ним милосердие. Но взгляните, точно того же ждут от них и другие! И в этом взаимном ожидании друг от друга милосердия все люди, в большей или меньшей степени, становятся немилосердными. А милосердие - не выжидающая добродетель, но добродетель, стремящаяся себя проявить. Ибо откуда люди вообще узнали бы о милосердии, если бы Бог первым не проявил Свое милосердие? Милосердие Божие вызвало милосердие у людей; и если бы Бог первым не показал Свое милосердие, мир не знал бы даже самого этого слова.

Для того, кто осознает милосердие как добродетель активную, а не выжидающую и так и начнет ее исполнять, и небо, и земля вскоре окрасятся в иной цвет. Ибо человек этот быстро познает и Божие, и людское милосердие. Милосердие есть удар, неизбежно высекающий искру. И наносящий сей блаженный удар, и принимающий его - оба чувствуют присутствие Бога. В этот миг милующая рука Божия ощущается на обоих сердцах. Потому и сказал Господь: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Господь сказал: И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Эта заповедь поступать с людьми так, как мы хотим, чтобы они поступали с нами, так естественна и так очевидно блага - удивительно и стыдно, что она давным-давно не стала для людей повседневной привычкой. Никто не желает, чтобы люди делали ему зло - значит, пусть никто и не делает людям зла. Всякий желает, чтобы люди делали ему добро - значит, пусть всякий делает людям добро. Всякий хочет, чтобы люди прощали ему грехи - так пусть и он прощает людям грехи. Всякий желает, чтобы люди сочувствовали его горю и радовались его радости - пусть и он сочувствует горю других людей и радуется их радости. Всякий желает, чтобы люди говорили о нем добрые слова, относились к нему с уважением, накормили бы его, если он голоден, навестили, если он болен, защитили, если он гоним, - пусть же и он так поступает с людьми.

 

Тропарь, глас 8:

С Вышних призирая, убогия приемля,/ посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве,/ молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость.

Иной тропарь, глас 4:

Светильниче солнечный, Всемилостивый Спасе,/ просвещением сияния Твоего подай и нам слово,/ да восхвалим чистою совестию/ Твое пребожественное празднество,/ Тебе же, Единороднаго Сына,/ единосущна с Духом, славяще,/ даруеши бо нам мир и велию милость.

Источник информации - http://www.200hramov

Пожертвовать на этот храм

Строящиеся храмы

 
Викариатство Новых Территорий Православие и мир Общецерковная аспирантура телеканал Союз Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Центр образования священников при Новоспасском монастыре Влахерское благочиние Милосердие.ру Петропавловское благочиние Финансово-хозяйственное управление МП

Московская (городская) епархия

Контактная информация: 115172, г. Москва, Крестьянская пл. 10. Телефон: (495) 676-95-70